Казанли, Николай Иванович
- Подробности
- Просмотров: 53322
Казанли, Николай Иванович. (05.12.1867 - 05.08.1916). Православный. Окончил Петровский Полтавский кадетский корпус в 1886 г., офицерский экзамен при Михайловском артиллерийском училище (1889) на чин поручика полевой артиллерии.
Вступил в службу (31.08.1886), подпоручик (ст. 19.05.1889), поручик (ст. 19.05.1893), штабс-капитан (ст. 13.07.1897), капитан (ст. 19.05.1901), подполковник (ст. 17.04.1905), полковник "за отличие по службе" со ст. 4.07.1911 (1911), генерал-майор (1916).
Прохождение службы: в 24-й артиллерийской бригаде, в распоряжении начальника Главного управления военно-учебных заведений (5.09.1900-после 1.05.1911), обер-офицер для поручений при начальнике Главного управления военно-учебных заведений (17.05.1903-?), причислен к Военному министерству (6.12.1908), штатный преподаватель музыки 2-го кадетского корпуса (10.08.1909-после 1.08.1916).
Закончил Одесскую музыкальную школу и Санкт-Петербургскую консерваторию (1894).
Награды: св. Ст. 3 ст. (1903), св. Ан. 3 ст. (1906), св. Ст. 2 ст. (1912).
Сочинения:
Для оркестра:
|
|
Для хора с оркестром:
|
|
Для хора a capella:
|
Казанли принадлежит также несколько романсов.
Источник:
Павловский И. Ф. "Исторический очерк Петровского Полтавского Кадетского Корпуса". - Полтава. 1890
Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с 1-го октября 1910 г. по 1-е октября 1911 г. Год восьмой. Полтава. 1911. Стр.125
Список полковникам по старшинству. Составлен по 1 марта 1914 г. Стр.940
http://www.regiment.ru/bio/K/198.htm#
Казанли, Николай Иванович (05.12.1867-1916). Православный. Общее образование получил в Петровском Полтавском кадетском корпусе. В службу вступил 31.08.1886. Выдержал офицерский экзамен при Михайловском арт. училище. Определен в 24-ю арт. бригаду. Подпоручик (ст. 19.05.1889). Поручик (ст. 19.05.1893). Штабс-капитан (ст. 19.05.1897). Капитан (ст. 19.05.1901). Обер-офицер для поручений при начальнике Гл. упр. военно-учебных заведений (с 17.05.1903). Подполковник (ст. 17.04.1905). Причислен к Военному мин-ву (с 06.12.1908). Состоял в распоряжении начальника Гл. упр. военно-учебных заведений (с 10.08.1909). Полковник (пр. 1911; ст. 04.07.1911; за отличие). На 01.03.1914 в том же чине и должности. На 01.08.1916 в том же чине и должности.
Награды: ордена Св. Анны 3-й ст. (1906); Св. Станислава 2-й ст. (1912); Св. Анны 2-й ст. (11.1915).
Список полковникам по старшинству. Составлен по 01.03.1914. С-Петербург, 1914
Список полковникам по старшинству. Составлен по 01.08.1916. Петроград, 1916
Русский Инвалид. №282, 1915//Информацию предоставил Юрий Веденеев
Источник:
Николай Иванович Казанли 1). В феврале с. г. на сцене Императорского Мариинского театра в Петербурге состоялось первое представление новой оперы даровитого молодого композитора Н. И. Казанли "Миранда". Имя Н. И. Казанли уже известно нашим меломанам. Не говоря уже о его симфонических произведениях и романсах, пользующихся успехом и исполняющихся в концертах, — его "Миранда" еще до своего появления на сцене быстро разошлась в печатном издании и приобрела популярность помимо сцены, — обстоятельство, достойное внимания... Обычно бывает наоборот.
1) Нива, 1910 г. № 14, стр. 279
Н. И. Казанли воспитывался в Петровском Полтавском кадетском корпусе (в. 1886 г.) и Михайловском артиллерийском училище. Музыке он первоначально учился дома, а затем (еще до поступления в корпус) в Одесской музыкальной школе. Любовь к музыке и музыкальный талант сказались в Н. И. Казанли с раннего детства. Будучи юнкером, он подпал под благотворное влияние известного композитора М. А. Балакирева и при его посредстве вошел в близкое знакомство с Н. А. Римским-Корсаковым. По выходе в офицеры, Н. И. Казанли поступил в Консерваторию, в класс только что упомянутого знаменитого композитора и стал одним из любимых его учеников. Он продолжал и по окончании курса в Консерватории заниматься теорией композиции под руководством проф. Римского-Корсакова и Иогансона, изучая контрапункт и фугу. Н. И. Казанли в музыке больше всего привлекала область самостоятельного музыкального творчества, и он выступил на композиторское поприще, как только почувствовал достаточно силы и знания для этого.
Почти одновременно с выступлением в качестве композитора Н. И. Казанли много потрудился для популяризации чужих произведений: он с успехом дирижировал оркестром в концертах в Мюнхене, Берлине и Праге. Под управлением Н. И. Казанли в Германии была впервые исполнена опера Глинки "Руслан и Людмила" — в Мюнхене и Берлине. В 1899 г. Н. И. Казанли вместе с некоторыми другими лицами был командирован в Берлин для участия в церемонии укрепления памятных досок в том доме, где жил и умер Глинка.
Как композитор, Н. И. Казанли дебютировал в 1893 г. небольшим оркестровым произведением "Симфониэта", которая впервые была исполнена в Павловске и біла встречена публикой и критикой сочувственно. Из дальнейших его произведений следует упомянуть: "Симфонию", симфоническую балладу "Ленора", музыкальную картину "Русалка" и целый ряд оркестровых переложений ("Лесной Царь" Шуберта, "Глинкианина" — сюита из соч. Глинки, патетическая симфония Бетховена) и романсов. Наконец мы имеем и целую оперу Н. И. Казанли — упомянутую выше "Миранду".
Сюжет этой оперы не сложен и изобилует лирическими моментами, которые вообще наиболее удаются автору. Стиль "Миранды" — широко-мелодичный. В ее музыке много свежести, разнообразия и чувства, чем отчасти и объясняется ее популярность, инструментовка — богатая, технически — блестящая, и в ней сказывается влияние такого великолепного мастера по этой части, как покойный Римский-Корсаков.
Действие оперы происходит в Палестине в XII веке, т. е. в эпоху крестовых походов. На фоне борьбы рыцарей-тамплиеров с сарацинами протекает трагическая история любви Персевальда и Миранды, заканчивающаяся их гибелью. Кроме прекрасного любовного дуэта этих героев, в опере выделяются красивые вступления, мелодические ансамбли и в особенности эффектная музыкальная картина сражения.
В общем, эта красивая, умная и культурная музыка характеризует все творчество молодого композитора — изящное, полное благородного вкуса и мелодичности. Н. И. Казанли принадлежит к военному миру. Он — подполковник и состоит в распоряжении Августейшего Генерал-Инспектора военно-учебных заведений.
К постановке новой оперы "Миранда" 2)
В двадцатых числах февраля на сцене Мариинского театра пойдет новая опера "Миранда" молодого композитора П. И. Казанли, хорошо известного нашим музыкальным кружкам.
2) Русский Инвалид № 37 за 1910 г.
П. И. Казанли принадлежит нашей военной семье (он — подполковник и состоит в распоряжении Его Императорского Высочества Августейшего Генерал-Инспектора военно-учебных заведений), и потому читателям, вероятно, будет небезынтересно познакомиться с автором новой оперы и его музыкальным прошлым.
Потомственный дворянин Полтавской губ. по происхождению, Н. И. Казанли тесно связан с военной средой: предки его все состояли на военной службе, причем отец композитора — военный инженер — севастополец — выдержал всю одиннадцатимесячную осаду Севастополя и был ранен. Воспитание и образование Н. И. Казанли получил в Петровском Полтавском кадетском корпусе и Михайловском артиллерийском училище.
Музыкальное дарование рано обнаружилось в мальчике и перешло к нему, как надо полагать, от его матери (урожденной Линден), получившей серьезное музыкальное образование и передавшей своему сыну страстную любовь к классической музыке дома, а затем (до поступления в корпус) в Одесской музыкальной школе общества изящных искусств.
Еще будучи юнкером Михайловского артиллерийского училища, Н. И. Казанли счастливо попал под благотворное и просвещенное влияние нашего известного композитора, создателя русской самобытной музыкальной школы, Милия Алексеевича Балакирева, объединившего вокруг себя в шестидесятых годах впоследствии таких выдающихся русских композиторов, как Бородин, Мусоргский (бывший офицер л.-гв. Преображенского полка), Римский-Корсаков (бывший морской офицер) и Ц. А. Кюи. Благодаря теплому участию М. А. Балакирева к талантливому юноше, состоялось знакомство его с Ц. А. Кюи и Римским-Корсаковым.
По выходе в офицеры, Н. И. Казанли в 1890 г. поступил в С.-Петербургскую консерваторию в класс хорошо уже знавшего его Н. А. Римского-Корсакова. Окончив консерваторию с дипломом на звание свободного художника, П. И. Казанли продолжал усердно заниматься теорией композиции сперва под руководством Римского-Корсакова, а затем у профессора Иогансона, бывшего его директора консерватории, изучая контрапункт и фугу 3).
3) Заслуженный профессор С.-Петербургской консерватории, Иогансон замечательный исследователь гармонии и контрапункта, посветивший всю свою жизнь преподаванию этих музыкальных наук, в этой области открыл совершенно новые положения в системе обучения. На склоне жизни он изложил метод своего обучения в специальном учебнике ("Уче6ник строгого контрапункта"). За несколько дней до кончины, чувствуя невозможность руководит изданием своего учебника, Иогансон завешал передать это дело своему ученику, Н. И. Казанли, который с успехом выполнил поручение своего профессора.
Затем уже начинается самостоятельная музыкальная деятельность Н. И. Казанли в связи с его поездками за границу с целью пропаганды русской музыки. Он с успехом дирижировал концертами в Мюнхене, Берлине и Праге. Эти поездки принесли ему огромную пользу в смысле музыкального самоусовершенствования. Следует также отметить, что в Германии впервые была исполнена опера нашего бессмертного Глинки "Руслан и Людмила" (в концертах, с выдающимися немецкими артистами), под управлением Н. И. Казанли, сперва в Мюнхене (2 раза), а затем в Берлине 4).
4) Вместе с М. А. Балакиревым, гофмейстером А. С. Танеевым и артисткой Императорской русской оперы Н. А. Фриде, Н. Казанли был командирован в 1899 г. в Берлин для участия в церемонии укрепления досок на том доме, где жил и умер Глинка.
Как композитор, П. И. Казанли дебютировал еще учеником консерватории в 1893 г., когда в Павловске была исполнена его "Симфониэта", встреченная и публикой, и музыкальной критикой весьма сочувственно. Из других, более крупных его произведений назовем "Симфонию", исполнявшуюся впервые в Мюнхене, симфоническую балладу "Ленора" (на текст Бюргера), музыкальную картину "Русалка" для хора с оркестрами и другие. Н. И. Казанли также инструментовал для оркестра много фортепианных классических сочинений, из числа которых сделались особенно популярными "Sposaliz:o" и "II Pensleroso" Ф. Листа, "Лесной царь" Шуберта, патетическая симфония Бетховена, "Глинкиниана" — сюита из сочинений Глинки и проч. Из романсов Н. И. Казанли, отметим "Тихая ночь" (на слова Падсона), "Затворница" (на слова Полонского) и. др.
В качестве музыкального корреспондента, Н. И. Казанли сотрудничал в мюнхенских и берлинских газетах, а также писал в журнале "Артист".
Музыкальная критика, в лице ее таких выдающихся представителей, как, напр., Ларош, Стасов или в Германии Порчес и доктор Геринг всегда сочувственно относилась к произведениям талантливого композитора, предрекая ему большую будущность.
В настоящее время Н. И. Казанли выступает с новыми крупными произведениями — лирической оперой-драмой, в трех действиях, "Мирандой".
Как сообщалось в газетах, оперный комитет, состоящий при Мариинском театре, рассмотрев эту оперу, единогласно одобрил ее к постановке, отметив выдающуюся талантливость и замечательную технику автора. Переложение "Миранды" для пения с фортепиано, изданное Ю. Циммерманом, уже разошлось в первом издании и явилось событием в русской музыкальной жизни. Действие оперы происходит в Палестине, в осажденной крепости тамплиеров (духовный рыцарский орден, защищавший пилигримов, направляющихся в Иерусалим) в конце XII века.
Между прочим, музыкальной критикой отмечается широко и мастерски написанная картина сражения, красиво выделяющаяся на общем лирическом фоне оперы. ...Музыка, облекающая драматический остов "Миранды", — говорит один из музыкальных критиков — тонко и изящно скомпонована, глубоко прочувствована, местами прямо проникновенна...
Пожелаем полного успеха композитору и его опере!..
Ник. Жервэ.
Источники:
Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с 1-го октября 1909 г. по 1-е октября 1910 г. Год седьмой. Полтава. 1910. Стр.93-97
Источник:
Список полковникам по старшинству. Составлен по 1 марта 1912 г. Стр.1786
Источник:
Список полковникам по старшинству. Составлен по 1 марта 1914 г. Стр.940
Ссылки на эту страницу
1 | Воспитанники ППКК - 1886
[Вихованці ППКК - 1886] - пункт меню |
2 | Воспитанники ППКК - генералы
[Вихованці ППКК - генерали] - пункт меню |
3 | Воспитанники ППКК - К
[Вихованці ППКК - К] - пункт меню |
4 | Исторический очерк Петровского Полтавского кадетского корпуса ( 9)
[Історичний нарис Петровського Полтавського кадетського корпусу] - Павловский И. Ф. Полтава. 1890. Список кадетам, окончившим курс Петровско-Полтавского кадетского корпуса и Петровско-Полтавской военной гимназии (1886-1890) |
5 | Казанли
матеріали до родоводу / материалы к родословию |
6 | Композиторы
[Композитори] - пункт меню |
7 | Краткий биографический словарь ученых и писателей Полтавской губернии с половины XVIII века
[Короткий біографічний словник вчених і письменників Полтавської губернії з половини XVIII століття] - И. Ф. Павловский // Полтава. Типо-литография преемников Дохмана. 1912 |
8 | Личности - К
[Особистості - К] - пункт меню |
9 | Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса ( 5)
[Матеріали до історії Петровського Полтавського кадетського корпусу] - с 1-го октября 1907 г. по 1-е октября 1908 г. Год пятый. Собрал полковник А. Д. Ромашкевич. Полтава. 1908 |
10 | Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса ( 7)
[Матеріали до історії Петровського Полтавського кадетського корпусу] - с 1-го октября 1909 г. по 1-е октября 1910 г. Год седьмой. Собрал полковник А. Д. Ромашкевич. Полтава. 1910. |
11 | Педагоги. Деятели образования
[Педагоги. Діячі освіти] - пункт меню |
12 | Петровский Полтавский кадетский корпус
[Петровський Полтавський кадетський корпус] |