Августин (Гуляницкий, Андрей Федорович)
- Подробности
- Просмотров: 58643
Августин, епископ (в миру Андрей Федорович Гуляницкий) род. 3 июля 1838 † 30 ноября 1892). Родился в с. Песках, Лубенского уезда, сын священника. Воспитывался в Полтавской семинарии и Киевской Духовной Академии, где был оставлен бакалавром по кафедре обличительного богословия. 24 мая 1864 г. принял монашество. В 1869 г. — ректор Литовской семинарии. В 1881 г. епископ, был сначала викарием в Рязани и Кишиневе, затем на кафедрах Костромской и Екатеринославской, где и скончался.
Наиболее подробная его биография см. труды Бессарабского церковно-археологического комитета, вып. II, статья А. М. Пархомовича, стр. 363—312, где приложен и список его научных трудов (см. наш биограф. словарь, стр. 2).
Источник:
Павловский И. Ф. Полтавцы: Иерархи, государственные и общественные деятели и благотворители. Полтава, 1914. Стр.114
Августин (Гуляницкий, Андрей Федорович) (1838 - 30.11.1892). Русская православная церковь, епископ.
Родился в 1838 году в семье сельского священника Полтавской епархии.
В 1859 году окончил Полтавскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.
В 1863 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра богословия и 10 декабря 1863 года определен бакалавром по обличительному богословию. Исполнял и должность помощника инспектора академии.
В 1864 году пострижен в монашество и возведен в сан иеродиакона, затем - иеромонаха.
В 1869 году возведен в сан архимандрита.
В 1870 году избран советом академии в экстраординарного профессора.
С 1870 по 1881 годы - ректор Литовской духовной семинарии и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря.
27 июня 1881 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии.
В 1882 году назначен епископом Аккерманским, викарием Кишиневской епархии.
С 1887 года - епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии.
24 декабря 1888 года получил в управление Костромскую епархию.
19 января 1891 года назначен епископом Екатеринославским.
Скончался 30 ноября 1892 года.
Это был образованный человек своего времени. Литературная деятельность его началась еще на студенческой скамье печатанием в "Воскресном чтении" кратких благочестивых размышлений. Профессорская деятельность его в академии ознаменовалась рядом статей по обличительному богословию, напечатанных в "Трудах КДА". Преосв. Августин отличался высокими личными качествами: благородством, правдивостью, прямотою в обращении, отсутствием заискивания перед вышестоящими лицами. Такие личные качества производили неотразимое влияние на воспитанников тех учебных заведений, которыми ему пришлось руководить.
Вступив на пост архипастырский, он остался врагом лицемерия и всякого рода раболепства, запретив духовенству и в официальных бумагах "припадать к его стопам".
Он очень много работал в своем кабинете, причем любую работу стремился сделать тонко и искусно.
Это был человек проницательный, остроумный и оригинальный. Преосв. Августин отличался проповедническим даром и в смысле живого, образного, подчас резкого изложения, и в смысле своеобразного ораторского произношения, но сам он этой стороне дела большого значения не придавал.
Таким образом, преосв. Августин явил пример замечательного идейного архипастыря.
Труды:
1. Руководство к Основному богословию. Вильна, 1876. 366 с.; 2-е изд. М., 1887; 3-е изд. М., 1894; 4-е изд. М., 1898.
2. Полемические сочинения против латинян, писанные в Русской церкви в XI и XII вв. // "ТКДА". 1867. № 6, 9.
3. Богословствование Шенкеля. // "ТКДА". 1869. № 9, с. 387-432.
4. Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве евхаристии. // "ТКДА". 1870. № 12.
5. Два окружные послания св. Климента Римского о девстве, или девственницах. // "ТКДА". 1869. № 5.
6. Сборник слов, поучений, бесед и речей. Вильна, 1893.
7. Рассказы православного о католичестве. Популярное изложение некоторых вероисповедных и богослужебно-обрядовых отступлений латинства от Единой Соборной и Апостольской церкви. Вильна, 1894.
Источник:
Благотворительный фонд "Русское Православие" (http://www.ortho-rus.ru)