Георгий (Ярошевский, Георгий)
- Подробности
- Просмотров: 56991
Георгий, епископ. Уроженец К.-Подольской губернии. Родился 18 ноября 1872 г. (в миру Григорий Ярошевский). В 1897 г. окончил Киевскую Духовную Академию кандидатом богословия, был оставлен при академии профессорским стипендиатом. В 1898 г. — преподаватель Таврической семинарии. В 1900 г. 24 марта принял монашество, а в следующем году назначен смотрителем Калужского духовного училища. В этом же году получил степень магистра богословия. В 1902 г. инспектор Могилевской духовной семинарии, а в следующем — ректор Тульской духовной семинарии, где был викарием с 9 июня 1906 года по 1 февраля 1908 года, когда был назначен епископом Прилукским, викарием Полтавской епархии. 19 ноября 1910 года епископ Ямбургский, третий викарий С.-Петербургской епархии, где с 22 ноября того же года был назначен ректором Петербургской духовной академии. С 22 ноября 1911 г. второй викарий С.-Петербургской епархии. С 13 мая 1913 г. — епископ Калужский.
Источник:
Павловский И. Ф. Полтавцы: Иерархи, государственные и общественные деятели и благотворители. Полтава, 1914. Стр.30-31
Георгий (Ярошевский) (18.11.1872 - 08.02.1923). Русская Православная Церковь, Польская Православная Церковь, митрополит.
Родился 18 ноября 1872 года в Подольской епархии.
В 1897 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата бого-словия и оставлен профессорским стипендиатом при той же академии.
В 1898 г. назначен преподавателем Таврической духовной семинарии.
24 марта 1900 года пострижен в монашество, а 26 марта рукоположен во иеромонаха.
В 1901 году за свой труд "Соборное послание Св. Апостола Иакова" получил степень магистра и определен смотрителем Калужского духовного училища.
1902 г. - инспектор Могилевской духовной семинарии.
1903 г. - ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита.
1 июля 1906 г. - хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии.
С 1 февраля 1908 г. - епископ Прилуцкий, вик. Полтавской епархии.
С 19 ноября 1910 г. - епископ Ямбургский, вик. Петербургской епархии.
С 22 ноября - ректор СПб духовной академии.
С 13 мая 1913 года - епископ Калужский и Боровский.
С 1914 г. - почетный член СПб духовной академии.
С 6 июля 1916 г. - епископ Минский и Туровский.
С 1916-1918 гг. упоминается председателем одной из Соборных Комиссий.
Выступал против учреждения патриаршества.
12 декабря утвержден в звании Почетного члена Московской духовной семинарии.
12/25 апреля 1918 года возведен в сан архиепископа.
В 1919 году эмигрировал с Добровольческой армией в Сербию, оттуда переехал в Италию, затем в 1921 г. в Польшу.
В 1922 году, когда Польское правительство решило установить в своем государстве автокефалию Церкви, тогда он был вызван из Италии и назначен на Варшавскую кафедру с условием, чтобы он содействовал установлению автокефалии Православной Церкви в Польше.
Удовлетворяя просьбу Польского правительства, об образовании автокефалии, Св. Патриарх Тихон назначил архиеп. Георгия своим временным Экзархом в Польше. Но еп. Георгий принял иной курс, чем мыслил Патриарх Тихон.
В январе 1922 года он вместе с еп. Дионисием (Валединским) созвал в Варшаве Собор с целью санкционировать некоторые предварительные мероприятия, нужные для учреждения автокефалии. На этот Собор они не пригласили главного противника автокефалии архиеп. Елевферия (Богоявленского), стремясь достигнуть своих преднамеченных целей.
В это время польский посол в Москве настоятельно требовал от Патриарха Тихона обещанной автономии для Православной Церкви в Польше и назначения ее главой архиеп. Георгия в сане митрополита. Патриарх Тихон, освободив архиеп. Георгия от звания Экзарха, возвел его в сан митрополита, но только Варшавского, а не всея Польши и обещал поставить его над всей церковной областью лишь тогда, когда Польское правительство примет "Положение об управлении Православной Церкви в Польском государстве", составленное Патриаршим Синодом и посланное в Варшаву на рассмотрение правительства.
Такое решение Патриарха, конечно, не понравилось митр. Георгию, и он, получив на отзыв "Положение", без всякого стеснения вычеркнул из него все, что касалось прав Патриарха над автономной Церковью и оставил то, что относилось к его правам, как главы автономной Церкви. В таком искаженном виде "Положение" было разослано всем иерархам в качестве "патриаршей воли".
Этот подлог, конечно, был изобличен Преос. Елевферием и другими иерархами, верными Матери-Церкви, но митр. Георгий, пользуясь церковной смутой в России, счел данный момент благоприятным для осуществления своих замыслов и в половине мая 1922 года созвал новый Собор иерархов в Почаевской Лавре. К этому времени польские власти без всякого повода арестовали и выслали в Чехию епископа Сергия (Королева). С его устранением в составе Собора осталось всего четыре иерарха, из которых митр. Георгий, как председатель и всегда согласный с ним еп. Дионисий могли обеспечить успех любого угодного им решения.
На Почаевском соборе так и получилось; его решения стали явно клонить к установлению автокефалии. В виду этой опасности архиеп. Елевферий и еп. Владимир (Тихоницкий) оставили заседание Собора и тем прекратили его. Но, не смотря на это, митр. Георгий вместе с еп. Дионисием провели нужные им решения якобы от лица всего Собора. Они осуществили даже хиротонию своего сторонника архимандрита Александра (Иноземцева) в отсутствии двух членов Собора и против их согласия.
Спустя две недели после событий, происшедших в Почаеве, все иерархи снова были приглашены в Варшаву, где их присутствие неожиданно объявили иерархическим Собором. На этом Соборе польский премьер-министр прочел правительственную декларацию, в которой предложил иерархам учредить автокефалию Православной Церкви в Польше. Вопреки протестам Преосвященных Елевферия и Владимира, автокефалия была принята как бы волей Собора, а на другой день автокефалисты из своего же состава образовали Синод.
Недолго возглавлял митр. Георгий автокефальную Польскую Церковь. 8 февраля 1923 года он был убит Смарагдом, архимандритом-фанатиком.
Труды:
"Соборное послание Св. Апостола Иакова: Опыт исагогико-экзегетического исследования". Магистерская диссертация, Киев, 1901.
"Стигматизация" (Богословско-психологический очерк). Харьков, 1905; Калуга, 1914.
"Избрание епископов в древней Церкви". Харьков, 1906.
"Теория проф. А.П. Лебедева - о братиях Господних". Харьков, 1907.
"Индивидуалистическое миросозерцание Леонида Андреева". Харьков, 1909.
Речь при отпевании Высокопреосвящ. Антония, митр. С-Петербургского. // "Приб к "ЦВ" 1912, № 45, с. 1825.
Речь при вступлении на паству. // "Приб. к "ЦВ" 1913, № 28, с. 1305.
Поучение новопостриженному иноку Иннокентию, студенту 2-го курса СПб духовной академии (В мире Борису Дмитриевичу Тихонову) // "Рус. инок", 1913, № 11, с. 696-699.
Первый приезд в Россию восточного патриарха в 1586 г. Калуга, 1914.
Слова, поучения и речи. Калуга, 1914.
Отзыв проф. С. Зарина о словах и речах. // "Приб. к "ЦВ" 1914, № 34, с. 1532.
"Демонические болезни" (Богословско-психологический очерк). Калуга, 1914, "Христ. Чтение" 1912, июль-август, с. 774.
"Глоссолалия" (1 Кор. 14, 1-40) Богословско-психологический очерк. Калуга, 1915.
Отзыв проф. С. Зарина об этом очерке. "Приб. к "ЦВ" 1915, № 44, с. 2279.
Мораль М. Горького.
Изъяснение труднейших мест первого послания св. ап. Петра.
Толкование 2 Соборного послания ап. Петра.
Источник:
Благотворительный фонд "Русское Православие" (http://www.ortho-rus.ru)
Фото: Д. А. Иваненко Записки и воспоминания. 1888-1908 г.г.
Ссылки на эту страницу
1 | Личности - Г
[Особистості - Г] - пункт меню |
2 | Личности - Я
[Особистості - Я] - пункт меню |
3 | Педагоги. Деятели образования
[Педагоги. Діячі освіти] - пункт меню |
4 | Полтавское Епархиальное Древлехранилище. Указатель
[В. Трипольський. Полтавське Єпархіальне Давньосховище. Покажчик.] / Электрическая. Типография Г. И. Маркевича. Бульвар Котляревського. Полтава. 1909 |
5 | Полтавцы: Иерархи, государственные и общественные деятели и благотворители
[Полтавці: Ієрархи, державні і громадські діячі і благодійники] - Павловский Иван Францевич // Полтава: Т-во Печатн. Дела (тип. бывш. Дохмана), 1914 |
6 | Религиозные деятели
[Релігійні діячі] - пункт меню |
7 | Труды Полтавского церковного историко-археологического комитета. Выпуск второй
[Труди Полтавського церковного історико-археологічного комітету. Випуск перший] / Электрич. Типо-Лит. Торг. Дома И. Фришберг и С. Зорохович. Полтава. 1908 |
8 | Труды Полтавского церковного историко-археологического комитета. Выпуск третий
[Праці Полтавського церковного історико-археологічного комітету. Випуск третій] / Полтава. 1912 |
9 | Церковный историко-археологический комитет
Полтавский церковный историко-археологический комитет |